Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная РУССКИЙ ЯЗЫК Синтаксис и пунктуация.
 

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ПУНКТУАЦИИ

Рекомендации выпускникам и абитуриентам

Л. Соколова,
преподаватель русского языка и литературы

      Часто, работая над сочинением, мы не задумываемся о том, какую роль играют, казалось бы, несущественные, на первый взгляд, вопросы. А иногда, наоборот, неважное ставит нас в тупик. О некоторых мелочах мне и хотелось бы напомнить.

      1. Прежде всего, старайтесь использовать разные синтаксические конструкции, потому что бросающееся в глаза однообразие, однотипность и простота конструкций не позволят экзаменатору поставить вам высокий балл. Однако же, если при расстановке знаков препинания вы привыкли руководствоваться лишь "интуицией", то, конечно, есть смысл писать совсем простыми предложениями.

      2. С другой стороны, нередко "горят" на том, что синтаксические конструкции, используемые в работе, так сложны, что "редкая птица…" Увы, находящийся в цейтноте экзаменатор тем более рискует заблудиться в лабиринте вашего текста.

      3. Многих волнует точка после темы: ставить - не ставить? Посмотрите, как записана тема на доске, и "срисовывайте" ее в точности. СПбГУ в этом вопросе придерживается правил, изложенных, например, в "Справочнике по пунктуации" Д.Э. Розенталя, других справочных материалах: "В конце заголовков точка не ставится, независимо от их структуры (номинативное предложение, двусоставное и т. д.)". Правда, у Розенталя речь идет лишь о "знаках препинания в газетных и журнальных заголовках", но ведь и в книгах точка после названия не ставится.

      4. Не забудьте, что продолжительность письменного экзамена в вузе составляет 4 часа, поэтому чрезвычайно важно правильно распределить время. Советую на написание черновика потратить около часа- полутора, на переписывание - около сорока минут, все остальное время - на проверку, редактирование черновика и проверку чистовика.

      5. Учтите, кстати, что в вузе на экзамене разрешается пользоваться лишь синей и черной пастой, не разрешается - корректировочной пастой, карандашом, ручками других цветов. В СПбГУ не влияют на оценку исправления и помарки - главное, чтобы исправленное легко читалось.

      6. Подумайте, какие эпизоды текста помогут подтвердить вашу мысль. Хорошо, если вы умеете апеллировать к конкретным фактам, - это покажет экзаменатору, что вы помните текст и умеете анализировать. Не старайтесь выучивать наизусть большие цитаты - не оценят, скорее, решат, что вы искусно воспользовались шпаргалкой.


- 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
МОРФОЛОГИЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ПРИНЦИПЫ ОРФОГРАФИИ
ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
ФРАЗЕОЛОГИЯ
СТИЛИСТИКА
ОРФОЭПИЯ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
ЭКЗАМЕН
ТЕСТЫ, ЗАДАНИЯ
ЛИКБЕЗ ОТ "GRAMMA.RU"
А ВЫ ЗНАЕТЕ...
БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЕ СЛОВА
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 





Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности