Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная РУССКИЙ ЯЗЫК Синтаксис и пунктуация
 

ОСОБЕННОСТИ ПУНКТУАЦИИ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
С ОДНОРОДНЫМ СОПОДЧИНЕНИЕМ ПРИДАТОЧНЫХ

(продолжение)

Анастасия Макарова,
РГПУ им. А.И. Герцена
студентка филологического факультета


Третий и четвертый вопросы были направлены на рефлексию респондентов и имели целью выяснить, осознают ли опрошенные некоторые сложности в пунктуационном оформлении сложноподчинённого предложения с однородным соподчинением придаточных, а также узнать, часто ли респонденты используют в своей речи (как письменной, так и устной) такие конструкции.

Диаграмма 3

Диаграмма 2


Из данных, представленных на Диаграмме 3, явствует, что большинство опрошенных не ощутило сложностей при выполнении задания 2, но тем не менее допустило большое количество ошибок. Отсюда следует, что многие пишут, расставляют знаки препинания «по наитию», а не осмысленно, то есть не опираясь на правила. Это позволяет сделать вывод: чтобы повысить пунктуационную грамотность людей в аспекте рассматриваемой проблемы, нужно повысить осведомлённость людей в области правил, регулирующих постановку знаков препинания в сложноподчинённом предложении с однородным соподчинением придаточных.

Диаграмма 4

Диаграмма 2


Диаграмма 4 показывает практически равное соотношение частоты использования и неиспользования сложноподчинённого предложения с однородным соподчинением придаточных в речи. В процессе исследования также выявилось, что в художественной литературе, в СМИ, а также в устной речи подобные конструкции используются крайне редко, поскольку сильно «загромождают» текст.

Таким образом, проведённый опрос и анализ ответов респондентов в значительной степени способствовали раскрытию рассматриваемой проблемы и выявлению необходимых путей её решения. Более того, проведение подобного опроса предельно точно иллюстрирует актуальность проблемы и подтверждает обоснованность выводов, полученных в результате исследования.

 

 

На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 -На следующую страницу
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
МОРФОЛОГИЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ПРИНЦИПЫ ОРФОГРАФИИ
ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
ФРАЗЕОЛОГИЯ
СТИЛИСТИКА
ОРФОЭПИЯ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
ЭКЗАМЕН
ТЕСТЫ, ЗАДАНИЯ
ЛИКБЕЗ ОТ "GRAMMA.RU"
А ВЫ ЗНАЕТЕ...
БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЕ СЛОВА
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 





Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности