Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная ЗОНА ОТДЫХА КОНКУРСЫ

КОНКУРС «КРАСНОЕ СЛОВЦО»

 

Объектом внимания лингвистов сегодня всё чаще становятся наименования городских объектов, изображенные на вывесках, табличках или официальных бланках. Такие наименования, как правило,  становятся первым компонентом коммуникативного акта, "отправителем" сообщения в котором является фирма, а "получателем" – клиент. Остроумные, тонкие, оригинальные наименования встречаются не так уж редко: это замечательные примеры языковой игры. "Языковая игра в наименовании городских объектов – средство привлечения дополнительного внимания, дополнительного «опознавания» для «своей» части целевой аудитории, - пишет  языковед Н.В. Козловская. - Внелингвистический фактор – обостряющаяся конкуренция – как правило, становится основным движущим механизмом языковой игры в процессе номинации".

Однако некоторые именования способны  вызвать у  клиента то, что В.П. Белянин назвал "лингвистическим шоком", в первую очередь потому, что читающий по понятным причинам может не знать мотивировки появления того или иного названия. Так,  комический характер для непосвященных носит название спортивно-туристического клуба и горно-лыжной базы "Синяк". Мы попытались разобраться с историей этого забавного для русского уха именования: оказалось,  Синяками зовутся и село и туристический центр - по имени горы Синяк в 25 километрах от украинского города Мукачево, где они расположены. Вне этого контекста именование, несомненно, вызывает улыбку. Несколько иные ассоциации вызывают трикотажное ателье "Иллюзия", продовольственный магазин "Риск", ателье ремонта обуви "Кома"...

Новый конкурс, который мы назвали "КРАСНОЕ СЛОВЦО", предлагает вам найти комически-нелепые наименования на улицах вашего родного города или поселка. Сами мы, конечно, не в состоянии кардинально изменить ситуацию с современными именованиями, но, хочется верить, некоторые коммерсанты, владельцы  магазинов, кафе, фирм, предприятий и проч. задумаются над имиджем своего "объекта",  немаловажной составляющей которого является, на наш взгляд, его название.

Мы хотели бы оформить этот конкурс как фотогалерею и приглашаем наших читателей присылать фотографии своих находок или (если фотографирование осложнено какими-либо причинами) текстовые сообщения с указанием населенного пункта и адреса обнаружения такой находки.

Конкурсные материалы будут выставляться на страницах сайта gramma.ru. Победитель конкурса - автор самой оригинальной находки - будет определен жюри с учетом результатов голосования на сайте и получит памятный приз.

 

Конкурсные работы I тураСмотреть

Конкурсные работы II тураСмотреть

 

В РАЗДЕЛЕ:


РЕКЛАМА



При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2019 г.
Политика конфиденциальности