Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная ЗОНА ОТДЫХА Перлы "знатоков" русского языка

Мы, жители ХХI века…

(Выписки из сочинений выпускников 2003 года)

Сохранен авторский вариант орфографии и пунктуации

 

  • Русь – божественный край, где Бог, как простой мужик, шагает по меже или ночует под кустом.
  • Печорин извлек Бэлу из горской семьи, вместо того чтобы погрузиться в нее самому.
  • Печорин плачет над телом умершего коня.
  • Нужно жалеть истерзанную обществом человеческую душу.
  • В праздности Онегина виновато время, унижающее смелые умы до бессмысленного прозябания.
  • Печорин долго морочил Мери голову. Потом Печорин холодеет к ней.

  • Главный герой встречает Мери и добивается ее любви. Он удовлетворен. Но тем, чего он добился, он впоследствии не пользуется…
  • Тарелка утратила все свои человеческие качества.
  • Пушкин вспоминает свою избранницу, которой он читает первоначальный текст стихотворений: "Но я плоды моих мечтаний // И романтических затей // Читаю только старой няне, // Подруге юности моей…"
  • Мадемуазель Бурьен была сожительницей княжны Марьи.
  • На первом этапе Маяковский хочет понять, какова цель жизни такой сильной личности, как он. На втором этапе он работает как пролетарский писатель.

  • В разговоре с Аркадием Базаров видит природу, правда, в лице одной-единственной осины.
  • Экономическое и политическое состояние страны пришло в упадок.
  • Пассивное отношение народа к свободе проявляется стихийно.
  • Мы, жители ХХI века…
  • Татьяна сидела за столом и внешне соответствовала идеалу автора.
  • Понтий Пилат был иудейским прокуратором.
  • "Лелеющий гармонией стих Пушкина", как писал В.Г. Белинский.

  • В контексте стихотворения слово скрипка (существительное) очень похоже на наречие.
  • Человек обнял "деревянную шею скрипки", как родную мать.
  • Истина – тяжелый крест, не все способны его вынести.
  • По своему значению для страны мужик – "это наше все".
  • Лермонтов жил и творил во времена, отравленные общественно-политической трясиной.
  • Ленский не сумел воспользоваться ученостью: он выбрал Ольгу.
  • Любовь, по Бунину, единственное возмещение всех недостач.

  • Берлиоз в прямом смысле теряет голову и лишь на балу, оказавшись отделенным от тела, вынужден признать свою ошибку.
  • Родион в христианстве толкуется как "бутон Христа".
  • Базаров умер нелепо: в кровь попал трупный яд, когда Базаров осматривал мертвого крестьянина.
  • Обломов – живая загадка, но мертвая душа. В отличие от него, сам Гончаров отправился в плавание, завершив свое произведение, хотя его и отвлекали мысли о родной деревне, Волге, полях.
  • Пушкин вводит в пьесу "Скупой рыцарь" еще одно действующее лицо – "проклятого жида почтенного Соломона".
  • В новелле "Фаталист" Печорин исполняет роль "черта", который "дернул Вулича ночью с пьяным разговаривать".

  • И мальчишка в исступлении бросается на Миколку с кулачонками. С такой же жестокостью Раскольников убивает старуху процентщицу.
  • Одинцова располагает Базарова к себе своим умом и получает из его уст лестную характеристику: "баба с мозгом".
  • Это дно его собственной души, самые нижние ее этажи.
  • Татьяна получила возможность находиться в гармонии с природой, вблизи своих родных корней.
  • Маяковский бросает вызов обществу тем, что он делается собакой в одноименном стихотворении.
  • Блок сидит в кабаке и ему кажется Незнакомка.
  • Его произведения глубоко аллергичны.

Из коллекции Анастасии Гуниной

  • Катерина была зажата в четырёх стенах, да ещё и Кабаниха сверху!
  • Передо мной небольшой отрывок Ивана Алексеевича Бунина
  • По-всюду
  • Девушка рассеяна
  • Мать думала, как бы потеплее надеть детей завтра
  • Чтобы он ни читал, его внимательно слушали

Авторская орфография:
КОКОВОТО, КОКРАС, ВСЕДКИ, ПО СРАВ-НЕНИЮ, СМЫСОЛ, СЛОЖЕНИЦЫН.

"Новые публикации":
Мольер "Тюрфюр", Распутин "Прощание с монтером", "Жизнь и судьба гроссмена".

 


В РАЗДЕЛЕ:


РЕКЛАМА




При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2019 г.
Политика конфиденциальности