Из
сочинений выпускников 2001 г.
|
Тема: Мастерство Л.Н. Толстого в создании характера героя
- Князю Андрею близки его тайные отношения с Пьером.
- До встречи с Наташей князь Андрей был похож на дуб без листвы, а после
встречи превратился в красивый зеленый дубок.
- Если князь Андрей, даже страдая, перестраивает жизнь в Богучарове,
то Пьер (эдакий новый Обломов) лежит на диване в халате и даже не задумывается,
чего бы съесть на обед.
- Толстого отличает употребление устного народного творчества, нашедшего
отражение в песнях и танцах Наташи.
- Маленькая княгиня Болконская уже неотделима от своей верхней губки
с усиками.
- Толщина Кутузова делает его еще роднее русскому человеку. Образ Кутузова – отца солдатам – будет вечно жить в романе Толстого.
- Толстой нарекает Наташу самкой.
- Его патриотизм был интернациональным.
- Пьер нуждается в помощи, потому что в детстве за него все делали родители
и слуги, а в 20 лет его оставили одного.
- Прежде всего, Пьер и Толстой похожи внешне. Толстой представляется
мне как массивный, крупный, слегка "медвежатый" мужчина, не боящийся
тяжелой работы.
- У Толстого широко изображено приусадебное дворянство.
- Наташа была в восторге от русской кухни, а в особенности от звуков
русской балалайки. Нет сомнения, что "Барыня", которую она танцевала,
находится у нее в душе.
- По своим идеологическим соображениям Толстой был славянофилом, поэтому
не мог положительную героиню сделать какой-нибудь французской дамой,
и он представил ее нам как добрую, раздольную, веселую русскую женщину.
- Жутко приближаться к Толстому – так он могуч. В робком изумлении стоишь
у подножия этой человеческой горы. Гигантская постройка его духа подавляет,
но трудно представить себе Россию без этого незаменимого спутника (свободное
ученическое переложение фрагмента книги Ю. Айхенвальда "Силуэты русских
писателей").
- Одним из средств раскрытия образа являются монологи князя Андрея
с Пьером, внебрачным сыном старого графа, в которых раскрывается внутренний
мир князя.
- "Самый нужный человек" в отряде, он (Тихон Щербатый) поднял "дубину
народной войны" сознательно, по-деловому.
- Стоят они (герои) особняком, как два полюса.
- После встречи с Курагиным она (Наташа) видит себя уже матерью с ребенком.
- Перед читателем открыта вся жизнь этого героя: от радужного детства
до глубокой эволюции.
- Как заразительна радость Наташи при возвращении брата с войны под
пером Толстого.
- Уже с детских лет в ней были зачатки материнства.
ИЗБРАННОЕ
- Царевна открыла глаза, открыла крышку гроба, встала и кинулась на
плечи Елисею...
- Тургенев приводит своего героя к нелепой смерти, с которой начинается
выздоровление Базарова как личности.
- В "Грозе" кульминацией является "сцена с ключом". В этой сцене Борис
дает Катерине ключ от своей квартиры и подвигает ее к измене мужу.
- Туда же, в Волгу, бросает свою героиню и Лесков.
- Упорная борьба отличает западников и славянофинов.
- Чехов очень любил природу. Недаром у Чехова пьесы, в названиях которых
звучит природа, например "Вишневый сад" или "Дядя Ваня".
- В Летнем саду стоит памятник. На вершине памятника сидит Иван Андреевич
Крылов.
- Павел Петрович себя баловал, женщины сходили по нему с ума, и его
никогда не было дома.
- В названии Есенин сталкивает вечное – "песнь" и бытовое – "собака".
- Как быть этой страстной, пылкой, гордой натуре, которая должна прожить
всю жизнь под высоким забором купеческой усадьбы.
- В Ялте встретились замужняя женщина с собачкой и женатый мужчина.
- Человечество (после Базарова) восприняло эту идею и начало экспериментировать
над природой: были выведены гибриды и клопы.
- Он не сохранил в своей душе то, что открылось ему на кладбище.
- Молодежь легко покидает отеческие гробы.
- Базаров предстает перед нами в разгар своей физической слабости.
- Шариков продвинулся от простой собаки до начальника подочистки.
- Многие писатели, восполняя потребность читателя в нецензурной брани,
злоупотребляют ей ради заработка.
|
|

В РАЗДЕЛЕ:
|
РЕКЛАМА
|
|