Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная ЗОНА ОТДЫХА Перлы "знатоков" русского языка

Из сочинений выпускников 2001 г.

Тема: Мастерство Л.Н. Толстого в создании характера героя

  • Князю Андрею близки его тайные отношения с Пьером.
  • До встречи с Наташей князь Андрей был похож на дуб без листвы, а после встречи превратился в красивый зеленый дубок.
  • Если князь Андрей, даже страдая, перестраивает жизнь в Богучарове, то Пьер (эдакий новый Обломов) лежит на диване в халате и даже не задумывается, чего бы съесть на обед.
  • Толстого отличает употребление устного народного творчества, нашедшего отражение в песнях и танцах Наташи.
  • Маленькая княгиня Болконская уже неотделима от своей верхней губки с усиками.

  • Толщина Кутузова делает его еще роднее русскому человеку. Образ Кутузова – отца солдатам – будет вечно жить в романе Толстого.
  • Толстой нарекает Наташу самкой.
  • Его патриотизм был интернациональным.
  • Пьер нуждается в помощи, потому что в детстве за него все делали родители и слуги, а в 20 лет его оставили одного.
  • Прежде всего, Пьер и Толстой похожи внешне. Толстой представляется мне как массивный, крупный, слегка "медвежатый" мужчина, не боящийся тяжелой работы.
  • У Толстого широко изображено приусадебное дворянство.

  • Наташа была в восторге от русской кухни, а в особенности от звуков русской балалайки. Нет сомнения, что "Барыня", которую она танцевала, находится у нее в душе.
  • По своим идеологическим соображениям Толстой был славянофилом, поэтому не мог положительную героиню сделать какой-нибудь французской дамой, и он представил ее нам как добрую, раздольную, веселую русскую женщину.
  • Жутко приближаться к Толстому – так он могуч. В робком изумлении стоишь у подножия этой человеческой горы. Гигантская постройка его духа подавляет, но трудно представить себе Россию без этого незаменимого спутника (свободное ученическое переложение фрагмента книги Ю. Айхенвальда "Силуэты русских писателей").
  • Одним из средств раскрытия образа являются монологи князя Андрея с Пьером, внебрачным сыном старого графа, в которых раскрывается внутренний мир князя.

  • "Самый нужный человек" в отряде, он (Тихон Щербатый) поднял "дубину народной войны" сознательно, по-деловому.
  • Стоят они (герои) особняком, как два полюса.
  • После встречи с Курагиным она (Наташа) видит себя уже матерью с ребенком.
  • Перед читателем открыта вся жизнь этого героя: от радужного детства до глубокой эволюции.
  • Как заразительна радость Наташи при возвращении брата с войны под пером Толстого.
  • Уже с детских лет в ней были зачатки материнства.

ИЗБРАННОЕ

  • Царевна открыла глаза, открыла крышку гроба, встала и кинулась на плечи Елисею...
  • Тургенев приводит своего героя к нелепой смерти, с которой начинается выздоровление Базарова как личности.
  • В "Грозе" кульминацией является "сцена с ключом". В этой сцене Борис дает Катерине ключ от своей квартиры и подвигает ее к измене мужу.
  • Туда же, в Волгу, бросает свою героиню и Лесков.
  • Упорная борьба отличает западников и славянофинов.
  • Чехов очень любил природу. Недаром у Чехова пьесы, в названиях которых звучит природа, например "Вишневый сад" или "Дядя Ваня".

  • В Летнем саду стоит памятник. На вершине памятника сидит Иван Андреевич Крылов.
  • Павел Петрович себя баловал, женщины сходили по нему с ума, и его никогда не было дома.
  • В названии Есенин сталкивает вечное – "песнь" и бытовое – "собака".
  • Как быть этой страстной, пылкой, гордой натуре, которая должна прожить всю жизнь под высоким забором купеческой усадьбы.
  • В Ялте встретились замужняя женщина с собачкой и женатый мужчина.

  • Человечество (после Базарова) восприняло эту идею и начало экспериментировать над природой: были выведены гибриды и клопы.
  • Он не сохранил в своей душе то, что открылось ему на кладбище.
  • Молодежь легко покидает отеческие гробы.
  • Базаров предстает перед нами в разгар своей физической слабости.
  • Шариков продвинулся от простой собаки до начальника подочистки.
  • Многие писатели, восполняя потребность читателя в нецензурной брани, злоупотребляют ей ради заработка.

 


В РАЗДЕЛЕ:


РЕКЛАМА




При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2019 г.
Политика конфиденциальности