Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная ЗОНА ОТДЫХА Перлы "знатоков" русского языка

Из сочинений выпускников 2001 г.

Тема: Первый сон Раскольникова и его роль в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

  • Раскольников не хочет стать подлинным Наполеоном, он хочет стать добрым русским Наполеоном.
  • Раскольников – человек, не обидевший даже самого крохотного жучка.
  • В образе савраски предстает картина угнетенных народных масс.
  • Бросается в глаза антитеза: худая савраска и толстая шея ее хозяина.
  • Можно провести много параллелей между Аленой Ивановной и лошадью: обе они уже пожилые и одинокие.
  • Раскольников беспомощен перед несправедливостью этого мира, но не одинок, а гуляет вместе с отцом.

  • Тяжелое впечатление производит описание кладбища и давно умерших людей.
  • Раскольников оставил учебу, нигде не работал, оставалось одно – Алена Ивановна.
  • На формирование образа лошаденки повлияла молоденькая пьяная девушка, которую Раскольников встретил на бульваре.
  • Символично и то, что Миколка по лошадке, и Раскольников по старушке ударяют несколько раз.
  • Лошадь – существо забитое и абсолютно бесправное.
  • Смерть ни в чем не повинной кобылы бесчеловечна.

  • Но бить больше некого – клячонка умерла.
  • Ведь Родион убил не воробья, не лошадь, а живого человека.
  • Топор представляет собой антитезу.
  • Мармеладов спился до такой степени, что ему уже нечего есть.
  • Можно догадаться, что во сне лошадкой является сам Раскольников, а Миколка – его теорией… А мальчиком является Сонечка Мармеладова. Но в то же время Сонечка сама является лошадкой, а Миколкой – Лужин.

  • Теория Раскольникова дала большую трещинку.
  • Возникают разногласия Родиона с подсознательным самим собой.
  • Безоглядная любовь сталкивается с неустойчивой совестью.
  • Чистая душа человека без суровой маски действительности.
  • Автор показывает, что Раскольникову свойственны такие чувства, как сострадание и взаимопомощь.

Тема: Лирические отступления в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

  • В романе начинает звучать тема декабристов. Она легко вводится путем ссылки действительных друзей Пушкина и Онегина.
  • В отличие от трагичной музы Блока, муза Пушкина светла. Она жила с поэтом в мире и согласии.
  • Пушкин делится с читателями своими планами и свершениями.
  • Пушкин не раз принимал участие в дуэлях и даже был убит на одной из них.
  • Муза водила Пушкина слушать шум морской, скакала на коне рядом с ним.
  • Автор – носитель светлых идей, передовой человек, а Онегин "полусонный" представитель интеллигенции.

  • "Книга …освещает наше личное движение к истине…"
  • В общем водовороте таинственного мира книг это – ничтожно малая толика, крупинка песка на обширном пляже знаний.
  • Книга – это не учебное пособие, а это вторая мама. Кто же, как ни книга и мама на первых порах нашей жизни освещают путь к истине?
  • У него на глазах пример матери, которая не слишком заботилась о его появлении на свет.
  • Рукописи остались нерукотворным памятником творцу.
  • Пусть кто-то пронесет все мимо себя, но кто-то, испугаясь, постарается поскорее забыть обо всем ужасе.

  • На алтарь отечества приносятся слишком дорогие жертвоприношения: человеческие судьбы, руки, ноги, жизни.
  • Бродский не пришел умирать на Васильевский остров, как обещал своим друзьям, близким, знакомым.
  • Гораздо больше мы узнаем о героях из описания их внешнего вида и запаха, исходящего от них.
  • Обратимся к роману "Мастер и Маргарита", законченному в 1940-м году, то есть уже после Октябрьской революции.
  • Писатель пытается заглянуть под поверхность тела и старается рассмотреть и познать его изнанку.

 


В РАЗДЕЛЕ:


РЕКЛАМА




При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2019 г.
Политика конфиденциальности