ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ
Во время чтения текста
преподавателем необходимо сделать как можно большее количество рабочих
записей. Форма записей полностью зависит от пишущего изложение, однако
обычно обязательно фиксируются:
- собственные имена;
- даты;
- прямая речь и диалог;
- цифры и прочее в этом роде.
Рекомендуется также записывать
текст, читаемый преподавателем, с пробелами между строк для того
чтобы при повторном чтении заполнить их новой информацией.
Во время чтения текста преподавателем
необходимо также конспективно записать последовательность изложения,
то есть ход событий в предлагаемом тексте (или последовательность описания,
или рассуждений автора текста). После этого можно составить план, другими
словами, разбить текст на микротексты и определить их микротемы.
Начинать самостоятельную работу над
изложением лучше всего с заполнения пробелов в своих записях (сразу после
чтения текста – пока он еще свеж в памяти). Выполнять творческое задание
следует после завершения работы над текстом изложения.
|