Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная "КОЛОКОЛ" Реформа образования
 


СБРОСИМ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ!

(продолжение)

      Формирование "потребителей" и "пользователей" - и только, чистых, без всяких примесей, безо всякого стремления к самостоятельности мышления, какому-то там творчеству, Потребителей и пользователей - это ли не вожделенная мечта всех наших чиновников от образования? И это ли не идеальный образ, который грезится и чиновникам от культуры самого высокого ранга, так старательно и успешно насаждающим в нашем государстве моральную и физическую нечистоплотность всякого рода, начиная с нечистоплотности в речи? О, как меркнет творчество наших гениальных писателей-фантастов по сравнению с замыслами чиновников от образования и чиновников от культуры! Что Замятин и что Войнович! Переименуем нашу старушку Россию, допустим, в ДОПОПО (Демократическое Общество Потребителей и Пользователей)!
       …В каждой шутке, - говорит русский народ, - есть доля шутки. .. Когда-то, уже довольно давно, мои ученики писали сочинение на очень увлекшую их тему - "Школа будущего". И на уроке наиболее колоритные сочинения мы, конечно же, читали и обсуждали. Там были и вертолеты, которые плавно и бережно несут своих маленьких подопечных с балкона родимого дома в школу, и удобные подсказывающие кресла, и уроки по 10 минут, а перемены по 30, и вкусные обильные завтраки (перечень блюд прилагался), и роботы-помощники, выполняющие домашние задания, и футбол по телевизору (вместо урока физкультуры), и обратный рейс на том же вертолете… Словом, фантазия разыгралась вовсю, но что-то уж слишком односторонней была эта фантазия! Изобретательность каждого автора встречалась очень весело, ну, а потом я предложила нарисовать (и нарисовала на доске) портрет ученика этой школы будущего… Допустим, так: "Какие части тела у ученика такой школы будут чрезвычайно развиты, а какие не будут развиты вообще?.." Урок получился забавным, но думаю, небесполезным.
      Можно ли было тогда предположить, что эти сочинения будут во многом пророческими, а современные чиновники в Министерстве образования РФ окажутся похожими на тех пятиклассников - и будут размышлять не над тем, как помочь детям в преодолении естественных трудностей образовательного процесса, а над тем, чтобы этих трудностей не было вовсе? Может быть, они никогда не задумывались над портретом ученика создаваемой ими школы? Всем, кто действительно, всерьез обеспокоен будущим Российского государства и тем, какого именно гражданина формирует современная школа, можно предложить вспомнить об особенностях российского менталитета.
      Русского человека хлебом не корми, - дай только ему что-нибудь быстро (медленно он никак не может, - это же скучно и трудно), быстренько что-нибудь сломать, переделать, перестроить…Словом, нужна борьба. Неважно какая. "Разрушим" - так уж "до основанья", а потом, конечно же, начнем строить или, на худой конец, рыть котлован. На наших глазах, круша живые жизни людей, отданные внеклассной и спортивной работе с подростками, разрушили ("преобразовали") государственную систему внеклассной работы, равной которой не было в мире - теперь говорим о необходимости такой работы, боремся с наркоманией. Один из современных именитых писателей боролся с русской литературой - мы боремся за русскую литературу. А может, не будем мешать, отойдем в сторону?
      Чем быстрее разрушат господа чиновники то, что еще держится благодаря самоотверженным и героическим усилиям российских учителей, тем быстрее спохватятся? Ведь состояние "до основанья" уже наступило. Не случайно Вячеслав Пьецух, говоря о том языке, на котором общается современная российская молодежь, замечает, что "Россия еще не испила чащу свою…"
      Проблемы, связанные с сочинением как формой выпускного экзамена, можно рассматривать шире - в русле проблем литературы и русского языка как школьных предметов, в русле того плачевного состояния, в котором находится русский язык в нашем обществе, и еще шире - в связи этих проблем с состоянием российской культуры и самосознания нации. Все - звенья одной цепи.

На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
РУССКИЙ ЯЗЫК. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 





Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности