Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная "КОЛОКОЛ" Реформа образования
 


СБРОСИМ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ!


Т.В. Алексеева,
методист по русскому языку и литературе
НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга


      Сколько споров вокруг сочинения как формы выпускного экзамена или, как теперь принято говорить, как формы итоговой аттестации! "Отменить, потому что все равно не пишут, а списывают…"; "Отменить как непосильный для учащихся экзамен…"; "Отменить, потому что надо бороться с перегрузками учащихся…"
      Это мнения небольшой (но, как правило, самой громкоголосой) части учителей-словесников, чадолюбивых родителей и, по большей части, чиновников от образования. "Но что тогда будет с литературой? Количество часов сокращается, и мы потеряем литературу как школьный предмет!" - предостерегают другие. "А туда ей и дорога! Не литература и была!" - мысленно, пока еще воздерживаясь произнести это вслух, чтобы не потерять интеллигентного выражения лица, отвечают первые.
      Возражения набирают силу, становятся более основательными и на первый взгляд неоспоримыми: "Если будет отменено сочинение как экзамен, что же будет с речевым развитием наших детей, с развитием их творческих способностей?.. Школьники не будут приобщаться к русской культуре, к книге!.. И как воспитать истинно русского человека без знания русской литературы, ведь русская классика - наша национальная гордость!.."
       Но чиновничество - сила в государстве весьма влиятельная, практически непреоборимая, и у них свои резоны, главный из которых - имитация кипучей деятельности (ИКД). Отсюда - сногсшибательные педагогические шоу, глобальность реформаторских замыслов. На фоне реформы русского правописания, введения ЕГЭ в вузах и школах всей страны (представляете, сколько новых инстанций и, соответственно, новых чиновников потребуется!) отмена какого-то там экзамена по литературе вещь настолько мелкая и незначительная, что и заниматься-то ею как-то совестно… Так что - с благою целью "преобразований": "Отменить, потому что надо же что-то отменять!"
      Какого бы мнения вы, дорогие читатели, не придерживались, какую бы позицию ни занимали, прежде всего - не волнуйтесь. Давайте отвлечемся от остроты ситуации и пойдем строго логическим путем. Мы помним, что любое действие порождает необходимость следующего действия, следующих шагов. Позволим себе небольшой прогноз…
      Представьте, что экзамен по литературе отменили, потому что "трудно"… Что же дальше? Дорогие наши детишки и так-то не любят читать, а тут еще и необходимость отпала… И снова - "трудно" (а чтение - это труд, это необходимость думать). Литература как школьный предмет низведена до размеров немыслимых - 2 часа в неделю. То, что трудность этого предмета для учащихся при таком сокращении часов неизмеримо возрастает - это чиновниками от образования всех рангов, конечно же, не учитывается. Скорее всего, потому, что этому предмету предрешен другой путь - полное выхолащивание до уничтожения, до перевода в разряд факультативного курса.
Итак, следующий шаг - предмет литературы как факультативный курс. Для желающих. Предполагается, что такие будут. Разумеется, будут, но основная масса учащихся останется без русской литературы.
      Что нам тогда будет сложно? Что будем отменять? Да очень просто: за ненадобностью - русский язык как школьный предмет. То есть не весь, конечно, а сначала так, основные правила оставим, а кто хочет все знать, т. е. вполне грамотно писать, - факультативный курс, пожалуйста (разумеется, платный). Сбросили Пушкина "с парохода современности" - настала очередь Кирилла и Мефодия…
       Да и то сказать, зачем нам русский в таком объеме? Вот английский - другое дело, это очень нужно. (Эта ситуация, это родительское мнение уже существует в реалиях современной школы). Вот и давайте изучать в основном английский.
       Да и английский, по существу, не нужен. Чтобы правильно нажимать кнопочки компьютера, пользователю вовсе не нужно знать язык. Всего несколько слов: exit, open, stop, play… Может, вы задумались о том, что означают эти слова? Вот-вот, вы задумались…А ведь это уже труд…Значит, трудность, перегрузка… Может, для простоты и доступности обучения мы вспомним о пиктограммах? А дело в том, что главное слово уже сказано. Оно сказалось как-то невольно, само собой. Это слово - пользователь. И еще одно необходимо добавить: потребитель.

- 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
РУССКИЙ ЯЗЫК. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности