Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная ЭКЗАМЕН ЕГЭ. Литература
 


ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ЗАДАНИЕ 8

(окончание)

Белокурова С.П.
преподаватель русского языка и литературы

Общие рекомендации к заданиям 8 и 15

1. Проанализируйте вопрос, выделив в нем опорные, ключевые слова или словосочетания. Разберитесь в значениях терминов, использованных в формулировке вопроса.

2. Сформулируйте тезис-ответ (или два тезиса, которые вы будете аргументировать рассуждениями и текстом, опираясь на авторскую позицию).

3. Попытайтесь найти аргументы в тексте эпизода (или стихотворения), если задание предусматривает обращение предде всего к нему, после этого, если есть такая необходимость, обращайтесь за доказательствами своей мысли к тексту всего драматургического, лиро-эпического (если предложен отрывок из поэмы) или эпического произведения (или стихотворения).

4. Сформулируйте аргументы, проверьте их логичность и доказательность, кратко (устно, про себя) ответив с их помощью на поставленный вопрос. Если ответ не получен или вы отвечаете на другой вопрос, значит, ваши доводы неверны.

5. Выберите из предложенного фрагмента (стихотворения) текстовый материал, который станет подтверждением ваших размышлений. Избегайте избыточного цитирования, подменяющего развивающие доводы. Следите за уместностью и точностью приводимых в работе цитат.

6. Привлекайте текст на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п. Выберите из предложенного спектра средств литературоведческого анализа те, которые помогают раскрыть ваши тезисы. Проанализируйте логику ответа, она должна быть примерно такой: от тезиса – через аргументацию (анализ текста) – к выводу-итогу.

7. Внимательно перечитайте свои ответы к заданиям 1 – 7 и 10 – 14: в них вы, как правило, сможете найти необходимый литературоведческий инструментарий, то есть термины и понятия литературоведения, которые удобно использовать в ответах 8 и 15.

8. Проверьте речевое оформление ответа, устраните речевые недочеты.

 

Задания 8 для самостоятельной работы

1. В чем «символ веры» Молчалина? (д. 3, явл. 3).
2. Можно ли утверждать, что Чацкий успел «задеть» и обидеть всех гостей Фамусова? (д. 3, явл. 21).
3. Почему Софья решилась назвать Чацкого сумасшедшим? (д. 3, явл. 13, 14).

 

Задания 15 и 16 для самостоятельной работы

 

ВЕЧЕР

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, –
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.

(А. А. Фет, 1855 г.)

15
Почему А. А. Фета часто называли «певцом мгновенья»?

16
Кто из русских поэтов обращался к теме родной природы и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением А. А. Фета?

 

На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 -
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЙ УСТНО
ЕГЭ - РУССКИЙ ЯЗЫК
ЕГЭ - ЛИТЕРАТУРА
ИТОГОВОЕ ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ
ТЕСТЫ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности