Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная ЭКЗАМЕН Готовимся к ЕГЭ
 

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – 2017:
КОММЕНТАРИИ К ЗАДАНИЯМ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Часть 1

(продолжение)

С.П. Белокурова,
учитель русского языка и литературы
Заслуженный учитель РФ


Задание 17 предлагает расставить знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

17  

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В неприбранном, в безлистном и бестравном лесу цветы медуницы (1) словно (2) дивная сказка. Следующей весной (3) может быть (4) я пойду в лес не ради грибов, а чтобы взглянуть на цветущие медуницы.

Ответ: 34

Комментарий

Задание проверяет умение отличать слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения, в частности – вводные слова и предложения – от слов, не являющиеся вводными (члены предложения). Некоторые союзы, частицы, наречия принимаются экзаменуемыми за вводные на основании сходства в значении (словно, как бы, именно и т. д.). В данном случае нужно учитывать, что синтаксическая функция слов всегда зависит от контекста: Следующей весной, может быть (вводное слово = вероятно), я пойду в лес не ради грибов, но ради того, чтобы взглянуть на цветущие медуницы. – Следующей весной может быть не так жарко (сказуемое), как нынешней. Рекомендуем познакомиться с вводными словами и их значениями, а также со списком слов, которые не являются вводными.

 


Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

19  

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения поэта.

Ответ: 12356

Комментарий

Ошибки в задании на знание норм пунктуации и постановку знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи вызваны синтаксически необоснованным членением предложения, неумением выделить главную и придаточные части, недостаточным знанием структуры сложного предложения в целом, а также с отсутствием у экзаменуемых устойчивого алгоритма выделения грамматических основ простых предложений в составе сложного, умения анализировать структуру сложного предложения с разными видами связи: союзной сочинительной, союзной подчинительной и бессоюзной. Задание требует вычленения простых предложений в составе сложного. Самая распространённая ошибка – неверная характеристика предложения по количеству грамматических основ, т. е. квалификация сложного предложения как простого и наоборот. Для того чтобы не ошибиться при решении пунктуационной задачи, необходимо выполнить следующие операции:

– найти все грамматические основы предложения и определить, простое оно или сложное;
– найти союзы (союзные слова) или установить их отсутствие, что позволит определить тип сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное;
– в простых предложениях установить подлежащее и сказуемое (если предложение двусоставное), наличие одного главного члена (если предложение односоставное).

Типичная ошибка при выполнении этого задания – указание на постановку только одного из сочетающихся знаков препинания.

Важно при подготовке учитывать и правило использования двойных союзов со второй частью то, но, так в сложном предложении, которые влияют на расстановку знаков препинания. В таких двойных союзах, части которых расположены дистантно (если... то, когда... то), вторая часть может опускаться, при этом правила постановки знаков препинания меняются. Подробнее см. «Постановка запятой при встрече союзов».

 

На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -На следующую страницу
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЙ УСТНО
ЕГЭ - РУССКИЙ ЯЗЫК
ЕГЭ - ЛИТЕРАТУРА
ИТОГОВОЕ ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ
ТЕСТЫ РУССКИЙ ЯЗЫК: ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности