Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная ЭКЗАМЕН Готовимся к ЕГЭ
 

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задания с выбором ответа
(продолжение)

ОТВЕТЫ  К  ЗАДАНИЯМОтветы

Задания по культуре речи (проверяющие владение орфоэпическими, лексическими, морфологическими и синтаксическими нормами)

  1. В каком слове ударение на втором слоге?
    1) положить
    2) поднялась
    3) приняты
    4) ходатайствовать

  2. В каком слове ударение на втором слоге?
    1) в скольких (школах)
    2) алфавит
    3) дефис
    4) позвоним

  3. В каком слове произносится твердый согласный [д]?
    1) детектив 2) код 3) декларация 4) дебаты

  4. В каком слове произносится твердый согласный [т]?
    1) температура 2) термометр 3) термос 4) отдал

  5. Значение какого слова определено неверно?
    1) СУВЕНИР - подарок, изделие на память о городе, стране и т. п.
    2) ТОРЕЦ - боковая сторона дома
    3) УНИКАЛЬНЫЙ - редкий, единственный в своем роде
    4) ЗАУРЯДНЫЙ - приметный, обращающий на себя внимание

  6. Найдите ошибку в образовании формы слова.
    1) с двадцатью пятью рублями
    2) нет претензий
    3) хужее всего
    4) не кладите сюда тетради

  7. Найдите ошибку в образовании формы слова.
    1) в обеих сумках
    2) беги
    3) без комментариев
    4) положь

  8. Укажите ошибку в управлении.
    1) плата за телефон
    2) вопреки распоряжения
    3) описывает встречу
    4) сойти с поезда

  9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) пара туфель
    2) несколько полотенец
    3) страннейшая ситуация
    4) около пятиста километров

  10. Укажите ошибку в управлении.
    1) удостоен награды
    2) доказательство о моей правоте
    3) рад встрече
    4) обвинен в предательстве

  11. Укажите предложение, в котором нет грамматических ошибок.
    1) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.
    2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале "Природе".
    3) Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.
    4) Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

  12. Укажите предложение без грамматических ошибок.
    1) Переводя текст, вам понадобится словарь.
    2) Все, кто работали на фабрике, жили в поселке за рекой.
    3) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
    4) Песня посвящается памяти бойцов народного ополчения, защитивших наш город.

  13. Укажите предложение без грамматических ошибок.
    1) На совещании было обсуждено ряд важных вопросов.
    2) Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.
    3) Пушкин писал "Бориса Годунова" в Михайловском.
    4) Сразу же по приезду в столицу спортсмен встретился с журналистами.

  14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Получив начальное домашнее образование в Москве,

    1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
    2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
    3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.
    4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

  15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Окончив училище,

    1) нас направили на стройку
    2) мне был присвоен третий разряд
    3) многие из нас остались работать в родном городе
    4) все преподаватели советовали мне продолжать учебу

  16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев.
    2) Все, кто читал пушкинского "Бориса Годунова", помнят бродягу Варлаама.
    3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
    4) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге "Письма о добром и прекрасном".


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 -
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЙ УСТНО
ЕГЭ - РУССКИЙ ЯЗЫК
ЕГЭ - ЛИТЕРАТУРА
ИТОГОВОЕ ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ
ТЕСТЫ РУССКИЙ ЯЗЫК: ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности