Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Методические разработки уроков

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Сочинение на тему «Сказка в душе человека»

Метод моделирующей метафоры

(окончание)

В. Новикова,
учитель русского языка и литературы


Жить по заранее написанному сценарию, а затем после смерти еще и отвечать за это, неинтересно. Куда лучше преобразовывать мир согласно сказке, живущей в твоей душе. После тебя будут пожирать (так было с умными людьми), а ты еще будешь за это вечно благодарить (так было с умными людьми), во всем что происходит твоя вина отчасти, потому что человек обладает душой, в которой живёт сказка. Старая добрая сказка. Освободи свой разум от оков страха, захвати власть, но прежде изучи законы души и её простые правила, это сложно, так как душа может править своим слугой – человеком. Это трудная, злая сказка.

Виноградова Юлия 10 «Б» класс.

Душа... Это какой-то маленький огонек в человеческой плоти.. Если душа есть... ее даже видно. Она терзается, когда ты в чем-то провинился, сияет ярче солнца, если у тебя все получается... Ее можно даже чувствовать... Она согревает и успокаивает, когда больно... Почему мы плачем? Вы не знаете... Мы плачем, потому что нам больно, обидно...и тяжело... или наоборот от счастья... А почему мы эти чувства испытываем... Не потому ли, что в нас осталась частичка живого, еще не очерствевшего и не покрытого коррозией, которая приобретается по прожитии какого-то отрезка жизни... Мы не знаем, почему так... Скорее всего в душе в душе живёт сказка. Сказка на всю жизнь. Не верите, но это так!

Падалка Александр 10 «Г» класс.

ДУША – на самом деле слово, обозначающее «кучу» понятий, и, смотря в каких контекстах употребляется, будет иметь свое значение. В философии душа рассматривается как один из вариантов возникновения мира (спор идеалистов и материалистов – что первично душа или материя; курица или яйцо). В психологии душа – это критерий нравственности, морали, доброты, в общем качество, определяющее характер и сущность человека. В этом контексте можно рассуждать о том, есть она у человека, или нет, её наличие определяет набор человеческих достоинств и недостатков. В этом случае понятие «продать душу» на практике не применимо. В религии душа – что-то бессмертное как в человеке, так и в других живых существах, и она есть у всех, независимо от личностных качеств. Если принять личностные качества за сказочное начало, то развитие качеств повлечёт за собой преддверие каких – либо событий, может быть, даже не сопоставимых с понятием «душа».

Миронова Мария 10 «Г» класс.

Понятие «бездушный человек» здесь не применимо, в отличие от той же психологии в некоторых литературных источниках. Но зато тут она может принадлежать человеку, и не принадлежать (случай со сделкой с Дьяволом) потусторонней силе. Если «душа» продаётся, то сказка – добрая, потому что не переживаешь за человека. Если наоборот – страшно даже представить...

Кромов Сергей 10 «Б» класс.

В русском языке понятие «душа» связывается со словом «дышать». Когда человек жив, он дышит. Мертвый этого не делает и потому не живет. С незапамятных времен люди, наблюдая над своими живыми и мертвыми соплеменниками, сделали вывод – внутри живого человека есть нечто, основная особенность которого связана с дыханием. Это нечто и стало называться душой. Это ли не сказка?

Авилов Антон 10 «Г» класс.

Сравнительно недавно интересные наблюдения провели немецкие психологи из университета в Любеке. У группы детей от 7 до 17 лет в непринужденной форме они спрашивали, где может находиться душа. Старшие отвечали: «Везде» - и показывали рукой ото лба до колен. Средние указывали на голову и обводили вокруг нее рукой. А вот самые младшие подносили палец к месту, находящемуся чуть левее сердца. Кстати, таких ответов было большинство. Но оказались и такие, которые выбирали солнечное сплетение или глаза. Памятуя о том, что устами детей глаголет истина, исследователи серьезно отнеслись к мнению опрошенных. К слову, гипотезе, что душа человека помещается в сердце, в последние годы появляется все больше подтверждений. В сказке также предлагалось в дар сердце, поэтому факты небезосновательны.

Валькова Анна 10 «Г» класс.

Если говорить о душе и утверждать, что это сказка – заблуждение. «Почему?» – спросите Вы. А вы могли бы объяснить события, которые не поддаются объяснению? Например, почему душа некоторых людей становится «мёртвой? Почему? Почему есть злые люди? Почему совершаются убийства или идут кровопролитные войны? Не люблю страшных сказок. В них нет «сердечия» и доброты чувств.

Максимова Мария 10 «В» класс.

Каждый человек рано или поздно задает себе вопрос: «А какая у меня душа?» Какая сказочная субстанция! Это словно за процессом познания стала появляться научная информация, доказывающая, что человек обладает бессмертным сознанием. Так у наших современников, закомплексованных «основным вопросом философии», похоже, появился реальный шанс завершить земной путь без страха небытия. Почему? Так как если душа – сказочный элемент, то сказка вечна. Её рассказывают малышам, её почитывают взрослые. Я не уверен, что сказочное сознание способно изменить мир человеческих возможностей.

Данилов Алексей 10 «В» класс.

Открываются окна души. Вспомним М. Цветаеву, её проникновенные строки о душе:
Если душа родилась крылатой
Что ей хоромы и что ей хаты!
Человеку дана живая душа. Она требует, должна требовать для себя пищи: новых сведений, красоты, умственной работы, творческого созидания. Человек, как правило, задумывается о душе своей слишком поздно, когда жизнь прожита и пришло время расставания с этой землёй.

Овсянникова Юлия 10 «В» класс.

Всю свою сознательную жизнь человек стремиться к идеалу. Идеал – сказка, придуманная самим же человеком. Он призван служить образом образов, целью целей и мотивом мотивов человеческой деятельности на протяжении всего этого долгого пути. Не случайно идеал, которому человек следует в своей жизни, сравнивают с компасом, маяком, рычагом, с помощью которого можно изменить мир и самого человека. Он указывает возможное направление движения и позволяет судить, насколько мы от этого идеала отклоняемся. Идеал освещает и освящает оптимальный путь, ведущий к цели, к желаемому результату деятельности.

Пырков Кирилл 10 «Б» класс.

Таким образом о тайне души, о прекрасной сказке рассуждают ребята.

Человек всегда был тайной,
Даже, если он напишет:
«Вскройте после моей смерти...»
Гроб опять ту тайну скроет.

Н. Кнычев

Данный урок – ступень взросления, позволяющая помочь ребёнку выяснить некоторые вопросы, которые станут проблемными на уроках классического чтения. В работе приведены сочинения учеников «живьём», с сохранением «характера» ученика, его личного видения проблемы.

Данный урок – тренировочная площадка для будущего разговора о человеке…

9. Домашнее задание
Ситуация: на примере художественного текста объяснить причины деградации человека.

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 -


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности