Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Методические разработки уроков

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Сочинение на тему «Сказка в душе человека»

Метод моделирующей метафоры

(продолжение)

В. Новикова,
учитель русского языка и литературы


 

3. В рассмотренном тексте две личности. Одна из них несчастливая, которая обрела счастье, другая счастлива, несмотря на то, что она больна.


Я – личность


Человек, как носитель каких – нибудь свойств, лицо.

Жертва


В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо; добровольный отказ от чего-то в чью-то пользу.


Выстраданное счастье


Оба героя обрели счастье, когда поняли, что нужны друг другу.

4. Работаем с вопросами по особенностям личностей.
Кто же жертва? Растолкуйте понятия. (
Понятия записаны на доске, затем, по мере объяснения прописываются).
Попробуем представить на месте ребёнка любой другой описательный образ мальчика – по домашнему заданию…
Как бы развернулось повествование?
Что я сказал бы главному герою сказки...
Какие общие качества мы отметим у героев?

Страдание - физическая или нравственная боль, мучение.
Покаяние - добровольное признание в совершённом поступке, в ошибке, исповедь.

Есть ли разница в чувствовании этих качеств для героев?
Почему сказка с таким названием?

5. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.

6. Запись фрагмента текста под диктовку учителя. (Фрагмент выделен в тексте сказки).
Работа с орфограммами и пунктограммами. Лингвистический и литературоведческий анализ фрагмента.

Тёмная прохладная ночь таинственной тишиной обнимала спящую землю. На чёрном небе тихонько мерцали тысячи далёких звёзд. Они мерцали и удивлённо смотрели на странного человека, медленно идущего к морю с красивым белокурым мальчиком на руках. Они не могли понять слёз на глазах человека, они не могли понять улыбки на устах мальчика, они не могли понять их счастья…

8. Сочинение – миниатюра «Сказка в душе человека»

В человеческой душе у каждого живёт нерассказанная сказка. Она может быть такой же певучей как неземной красоты птица, такой же душистой как свежескошенное сено, такой же нежной и трепетной как сладкий безмятежный сон. Сказка рождает образ красивого. Душа красива по – особенному: она, выполняя своё неземное назначение, помогает земному человеку найти себя.

Хохлов Иван 10 «Г» класс.

Если говорят, что души у человека нет, то это неправда. Неужели вы за собой не замечали некоторых таких поступков, которые объяснить порой бывает очень трудно? Я замечал. Душа плачет, если кому – то плохо; смеётся, если весело и счастливо. В каждом живёт сказка. Сказка, которая не кончается. Имя ей – душа.

Новиков Константин 10 «Г» класс.

Душа – это оболочка для сознания, также она посредник между телом и разумом, она генерирует мысли в чувства, тело тоже производит чувства, поэтому надо всегда отличать одно от другого, хотя и душа способна синтезировать аналоги чувств тела. Главное предназначение души, как впрочем и тела, контроль над твоим разумом, ты живешь, любишь, страдаешь..., но лишь для того, чтобы производить чувства, а так как душа неспособна это делать без твоего участия, то потому и ты здесь в этом мире – иллюзия в которой ты прислуга или раб с общим определением человек и набираешь духовную энергию для создателя этой изощренной игры, который после смерти твоего тела, будет пожирать тебя веками, а затем выбросит, снова в бытие, чтобы ты опять набирал ему силу – разве ты этого хочешь? Душе присущи вечные страдания, потому что человек несовершенен, а значит и сказка такая же.

Хромов Сергей 10 «Г» класс.

Душа необходима на первых порах твоего бытия, то на второй ступени твоей жизни, когда ты взрослеешь, она лишь полезна, на третьей это прихоть, а на четвертой ступени она не нужна и даже мешает и тогда приходится от нее избавляться, тогда уже не сложно, а что касается тела все похоже: тело как сигареты, кофе... к нему привыкаешь, к ощущениям бытия и без него скучно и даже если ты стал человеком высшего лика не советую от него избавляться, пока ты не оброс эктоплазмой, а это возможно лишь в том случае если тебе подчинены и душа и тело и разум, а вся энергия которую ты производишь и поглощаешь в твоей власти и почти вся она в твоем распоряжении. Это огромная ответственность иметь живую душу. Душа неуничижима и неподвластна никому кроме тебя.

Коврижных Александр 10 «Б» класс.

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности