Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русский язык. Методические разработки уроков

СИНТАКСИС... ЭТО ИНТЕРЕСНО!

(обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»)

Урок-практикум в 8 классе

(продолжение)

С.А. Визитиу, учитель русского языка и литературы
МОУ Бутурлиновская С0Ш № 1
г. Бутурлиновка

Письменная работа.

А теперь словарный диктант. Я читаю стихотворение, вы выписываете все возможные словосочетания, обозначаете главное слово и изученные орфограммы.

Мелькает желтый лист на зелени дерев,
Работы кончил серп на нивах золотых,
И покраснел уже вдали ковёр лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.

(Н.П. Греков).

(Учащиеся записывают словосочетания: желтый лист, на зелени дерев, работы кончил, на нивах золотых, покраснел вдали, покраснел уже, ковер лугов, зрелые плоды, висят в садах тенистых)

Учитель:
У доски три человека произведут фонетический, морфемный и синтаксический разборы:

 

Учитель:
Ребята скажите, зачем, для чего в предложении нужны второстепенные члены?
Учащиеся: Они распространяют предложение: поясняют главные и второстепенные члены, дают больше информации. Например: нераспространенное предложение «Мелькает лист» состоит только из главных членов предложения, а в предложении «Мелькает желтый лист на зелени дерев» есть второстепенные члены, которые распространяют предложение, поясняя другие члены предложения.

Учитель: Давайте вспомним, как определить вид второстепенного члена предложения.

разбор

Учащийся у плаката «Как определить вид второстепенных членов» отвечает.

Чтобы определить вид второстепенного члена предложения, нужно

  • найти слово, от которого он зависит;
  • выяснить, что он обозначает;
  • на какой вопрос отвечает;
  • какой частью речи выражается.

Учитель: А теперь консультанты наших рабочих групп помогут нам вспомнить о каждом из второстепенных членов предложения. Итак,

- Что мы знаем о дополнении?

Учащийся у плаката с цветками рассказывает о дополнении: что такое дополнение, на какие вопросы отвечает, какими частями речи выражается, какие бывают дополнения (прямые и косвенные).

- Что мы знаем об определении?

У этого же плаката + схема учащийся рассказывает об определении: что такое определение, на какие вопросы отвечает, какими частями речи выражается, какие бывают определения (согласованные и несогласованные).

Схема

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности