Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русский язык. Методические разработки уроков

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ
Урок русского языка в 5 классе

(продолжение)

В.В. Селицкая,
учитель русского языка и литературы
гимназии №196, Санкт-Петербург

 

3. Чередование гласных в корне слова – самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Перед вами сводная таблица правил о чередующихся гласных (см. приложение 3).

Слайд 3Слайд 3

Заполните ее примерами. Примеры возьмите из раздела «Для справки»:

Слайд 4Слайд 4

Расположился на отдых, собираются друзья, разгорелся спор, прилагаются документы, вечерняя заря, прикоснуться к земле, расстелить скатерть, уравняться в правах, слабый росток, замер в воздухе, несгораемый шкаф, изложить требования, с блистающим шлейфом, кланяться зрителям, выскочил из табакерки, растения на огороде, сотворение чуда, обжигающее пламя, обдирать кору, Ростислав живет в Ростове, равнина впереди, промочить ноги, вытереть посуду, упираться ногами, меня это не касается.

Проверим (слайды 5 - 8)

Слайд 5Слайд 6

Слайд 7Слайд 8

Какие слова не попали в вашу таблицу?
уравняться в правах, равнина впереди, промочить ноги

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности