ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ
Урок русского языка в 5 классе
В.В. Селицкая,
учитель русского языка и литературы
гимназии №196, Санкт-Петербург
ЦЕЛИ:
– обобщить знания обучающихся о правилах правописания чередующихся гласных в корнях слов;
– повторить правильное обозначение орфограммы на письме;
– развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать;
– развивать творческие способности обучающихся;
– развивать потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы;
– вызвать интерес к урокам русского языка.
ХОД УРОКА
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок – повторение. Мы повторим очень сложную и интересную орфограмму «Чередование гласных в корне слова».
Слайд 1
2. Введение в тему. Посмотрите на доску. Вам знаком этот герой. Так вот, он написал диктант, как мы с вами обычно пишем в нашем диктарике, давайте посмотрим, что него получилось.
Слайд 2
Осень коснулась леса своей волшебной палочкой, и деревья загорелись красными, желтыми, оранжевыми огнями. Невозможно пробираться по лесу и не касаться листьев, которые отрываются от веток и ложатся на землю. По ночам в зарослях слышно завывание ветра. Он как будто предупреждает нас о скорой зиме.
Незнайка ошибся именно в тех словах, в которых есть орфограмма «Чередование гласных в корне слова».
|