Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русский язык. Методические разработки уроков

РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-й класс

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЛЕКСИКЕ
УРОК-ИГРА
(из уроков обобщающего повторения по теме «Лексикология»)

Автономова Фарида Алиевна,
Учитель русского языка и литературы школы № 113
Приморского района Санкт-Петербурга

Цели и задачи:

1. Выявить компетенции, приобретенные в ходе изучения темы «Лексика» в игровой форме.
2. Сформировать готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.
3. Развить способность учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, обеспечить на уроке социальную компетентность и учет результативности.

Ход урока

Слово учителя о важности и необходимости знаний по разделу «Лексикология», о мобилизации внимания. Организационные моменты. Учитель сообщает состав жюри, предоставляет слово его представителю, который в свою очередь информирует ребят о системе оценки заданий.

Учитель: Ребята, в какую же страну мы с вами отправляемся? Для того чтобы узнать название этой страны, мы должны разгадать кроссворд (кроссворд на доске).

Кроссворд

1. Цитрусовый фрукт зелёного цвета, родственник лимона.
2. Постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока.
3. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании или воздвигнутое в качестве монумента.
4. Словообразовательная морфема, часть слова между корнем и окончанием.
5. Один из Британских островов, расположенных в Атлантическом океане.
6. Покрытое панцирем пресноводное или морское животное с клешнями.
7. Совокупность букв, принятых в данной письменности, расположенных в установленном порядке.

1

Л

а

й

м

2

р

Е

к

а

3

К

о

л

о

н

н

а

4

с

у

ф

ф

и

к

С

5

И

р

л

а

н

д

и

я

6

р

а

К

7

А

з

б

у

к

а

Дети разгадывают кроссворд и находят ключевое слово: Лексика.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Карта страны Лексики.

Карта страны Лексики

Учитель: Итак, страна называется Лексика, и вот её карта, она поможет нам сориентироваться на местности. Обратите внимание на ворота, кого вы там видите у входа? Правильно, дракона. Этот дракон впустит нас в ворота, если будет уверен, что мы вооружены знаниями, которые нам помогут не потеряться в стране Лексика. А для этого дракон дает нам терминологический диктант. Отвечать вы будете при помощи сигнальных карточек. А вашу работу будет оценивать жюри (систему оценки можно придумать свою).

 


- 1 - 2 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности