Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русский язык. Методические разработки уроков
 

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Принципы работы с опорными конспектами

В. Ю. Марченко,
учитель русского языка и литературы,
Санкт-Петербург

Предлагаем вниманию учителей и школьников материалы для изучения и повторения разделов "Морфология" (части речи), "Орфография", "Синтаксис и пунктуация", "Лексика", "Фонетика", "Морфемика и словообразование".

Используя опорные конспекты, учащиеся смогут самостоятельно или под руководством учителя повторить основные темы школьной программы, включенные в ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Опорные конспекты отличает компактность, продуманность представления каждой темы, наглядность, уместность примеров и пояснений. Конспекты представляют собой краткий курс морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, лексики, фонетики, морфемики и словообразования в таблицах и схемах, что позволяет оптимизировать изучение и повторение этих разделов.

Конспекты могут быть распечатаны для каждого ученика.

 

Универсальность
С опорными конспектами можно работать с 5 по 10 класс:
- при изучении нового материала;
- при повторении и систематизации изученного;
- при подготовке к ГИА и ЕГЭ;
- на уроке и дома при выполнении домашнего задания;
- с целым классом и при индивидуальном обучении.

Эффективность и успешность:
- наглядно;
- удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал;
- кратко и емко представлен материал по каждой теме;
- показан алгоритм действий при применении правила;
- легче запоминается нужный теоретический материал.

Систематичность и последовательность

Виды работы с опорными конспектами:

1. Оформление в справочной тетради опорного конспекта по теме (обучение правильному оформлению, умению выделять главное).
2. Комментирование учителем отдельных фрагментов конспекта (пояснения к схематическим обозначениям).
3. Повторение учениками вслух частей конспекта, правил, схем (обучение правильной речи).
4. Использование конспекта в процессе выполнения практических заданий (многократное обращение к конспекту; запоминание без заучивания).
5. Внесение учеником пометок и собственных дополненй в опорный конспект.
6. Письмо по памяти всего опорного конспекта или его частей.
7. Обучение составлению собственных опорных конспектов, схем, алгоритмов при повторении и систематизации изученного материала.

 

К ОПОРНЫМ КОНСПЕКТАМ К опорным конспектам

 

ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
XVIII-XX ВВ.
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX В.
МЕТОДИКА: РУССКИЙ ЯЗЫК
СЕКРЕТЫ НЕСКУЧНЫХ УРОКОВ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности