НАЙТИ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРА
БИБЛИОТЕКА
СТИЛЬ ДОКУМЕНТА
УЧИТЕЛЮ
ЭКЗАМЕНЫ
СПРАВКА
ЗОНА ОТДЫХА
Главная
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Русская современная литература. Методические разработки уроков
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
Методические разработки и рекомендации к урокам
Е.К. Моисеева. Мультимедийные технологии на уроках литературы (из опыта работы)
С.П. Белокурова. Как сделать обучение русскому языку и литературе увлекательным для современных школьников?
Проектная деятельность в рамках элективного курса «Нравственный потенциал русской прозы: 1990 – 2010-е годы» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ
А.И. Синица. Невербальная коммуникация как продуктивная методика работы с анализом текста.
Примеры анализа расхождений между вербальной и невербальной коммуникацией в литературных текстах.
М.Б. Багге. Понимание авторской мысли как основа литературного образования школьника
С.П. Белокурова, С.В. Друговейко. Уроки современной литературы. Авторский комментарий
Методические разработки уроков:
"Все во мне и я во всем". Урок по рассказу Д. Бакина "Сын дерева"
"Цена беспамятства". Урок по сборнику рассказов Д. Бакина "Страна происхождения"
"Город и герой". Урок по роману Сергея Носова "Член общества, или Голодное время"
Приложение к уроку 1-2 "Город и герой". Cтихотворение С. Носова "Профессор Вагнер отменяет опыт"
«УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ…». Тема: Русский национальный характер. Уроки по рассказам В. Пьецуха из цикла «Драгоценные черты»
О.П. Сысоева. Тема толерантности в русской литературе
Приложение 1. О «Хождении за три моря» Афанасия Никитина
Приложение 2. А.С. Пушкин «Я тружусь во славу Корана…»
Презентация. Тема толерантности в русской литературе: тест-викторина с комментариями
Т.В. Казакова. А.Т. Твардовский «По праву памяти» – «О времени и о себе». Урок – лекция
Т.Я. Ерёмина. А.И. Солженицын. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» в 10 или 11 классе
Т.Я. Ерёмина. Рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор» в 11 классе
Т.В. Алексеева. Урок-мастерская по рассказу Е.Замятина «ДРАКОН» (Чтение с остановками)
Л.М. Маракова. Учитель и ученик в XXI веке (Урок литературы по книге А. Иванова «Географ глобус пропил» в 11 классе)
И.П. Пономарева. Изучение повести Лидии Корнеевны Чуковской «Софья Петровна» в школе (Конспект урока)
Н.Б. Лапаева. «Сквозные» темы в разделах курса «История русской литературы»
Г.В. Чудинова. Роль этнокультурного компонента при изучении в старших классах очерка Виталия Богомолова "Поездка на исчезнувшую родину" и стихотворения Анатолия Гребнева "На берегу пустом"
В.Е. Кайгородова. Коллективный портрет на фоне распада: О жанровой природе рассказа Андрея Макарова «Лед тронулся»
Приложение1. Рассказ Андрея Макарова «Лед тронулся».
Приложение1. Юхан Борген. Роза и шипы.
Е.М. Дорсман. Притягательность сказок («А их целый воз») Андрея Зеленина
В РАЗДЕЛЕ:
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
XVIII-XX ВВ.
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX В.
МЕТОДИКА: РУССКИЙ ЯЗЫК
СЕКРЕТЫ НЕСКУЧНЫХ УРОКОВ
РЕКЛАМА
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2021 г.
Политика конфиденциальности