Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
универсальные учебные действия (УУД) и предметные умения, формируемые в 9 классе

(продолжение)

М. Г. Белова,
методист Центра гуманитарного образования СПб АППО

Предметные результаты

Основные предметные навыки:

читательские

литературоведческие

речевые

Восприятие и анализ текста (отслеживание: сколько частей, какова графика)

Определение рода, жанра

Сопоставление-противопоставление явлений, персонажей, эпизодов, произведений

Выделение смысловых частей, осмысление сильных позиций текста (название, вступление, финал)

Формулирование темы, идеи, проблематики

Написание ответа в краткой форме (3-10 предложений) и ответа-сочинения (не менее 200 слов)

Определение микротем исследуемого текста

Характеристика персонажей

Выявление своего отношения к прочитанному

Отслеживание ключевых слов

Характеристика особенностей сюжета, композиции

Построение логичного письменного ответа в связи с изучаемым произведением (произведениями)

Выявление авторской позиции

Характеристика изобразительно-выразительных средств. Осмысление хронотопа (художественное время и пространство)

Наличие вступления(тезиса), заключения (вывода)

Выявление своего отношения к прочитанному

Выявление авторской позиции

Развернутая исследовательская часть, состоящая из нескольких абзацев

Как ключевые мы понимаем следующие предметные умения:

  • понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы;
  • понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности;
  • читать научно-популярные и художественные тексты. Читать выразительно; с остановками; выборочно, с комментарием и др.;
  • пересказывать подробно, кратко, выборочно, с комментированием историко-культурного характера, в том числе сюжет, фабулу, фрагмент текста и др.;
  • формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
  • анализировать художественные произведения разных родов и жанров, осуществляя целостный и фрагментарный анализ;
  • на практике выявлять художественные тропы (сравнение, эпитет, оксюморон, метонимию, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу, литоту);
  • на практике определять основные стихотворные размеры (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест);
  • писать отзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения как краткий ответ на проблемный вопрос (5-10 предложений), так и развернутое сочинение (не менее 200 слов в 7-11 классах) в классе и дома, соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов. Писать и защищать рефераты;
  • практически определять и аргументировать принадлежность произведения к определенному литературному направлению, исторической эпохе;
  • исследовать художественное произведение, выявляя понимание позиции автора, сопоставляя с произведениями других авторов;
  • характеризовать персонажей художественного произведения, практически объяснять систему персонажей, выявлять и характеризовать конфликт, композицию произведения;
  • уметь характеризовать темы (вечные, национальные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские, религиозные и др.);
  • на практике выявлять отличия фольклора и художественной литературы;
  • на практике узнавать приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами, художественные детали и др.);
  • знать и на практике различать стили (публицистический, научный, официально-деловой, язык художественной литературы, разговорный стили).

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности