Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
универсальные учебные действия (УУД) и предметные умения, формируемые в 9 классе

(продолжение)

М. Г. Белова,
методист Центра гуманитарного образования СПб АППО

Предполагаемые результаты обучения

Личностные результаты

  • уметь самостоятельно мотивировать предметную и внеклассную деятельность;
  • сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета (составлять «дерево целей», заполнять таблицу ЗХУ (Знаю, Хочу узнать, Узнал);
  • вести портфолио, фиксируя результаты деятельности и определять дальнейший образовательный маршрут);
  • предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений, очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным проблемам;
  • предлагать часть или целостную программу внеклассной работы в рамках предметных интересов;
  • быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке учебных результатов;
  • определять зону своего ближайшего развития и задачи на перспективу;
  • работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;
  • быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;
  • понимать и реализовывать себя как языковую личность, ответственную за связь с культурной традицией;
  • понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.

Метапредметные результаты:

  • работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать аннотацию и др.);
  • усваивать и применять на практике алгоритм работы с научно-популярными текстами;
  • системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;
  • общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
  • усваивать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • владеть ораторскими умениями, приемами публичного выступления, уметь презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
  • уметь работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;
  • уметь разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме;
  • решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных;
  • быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия;
  • обретать гуманитарный стиль мышления. Быть способным к гибкости, вариативности, диалогу;
  • сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.

Предметные результаты:

1) в познавательной сфере:

  • совершенствовать компетентности, необходимые для аргументации, комментария, обоснования собственной точки зрения;
  • понимать ключевые проблемы изученных произведений;
  • понимать актуальность изучаемых произведений классической литературы, выявлять вневременное значение;
  • формировать навыки анализа литературных произведений (родо-жанровая специфика, тема, идея, пафос, характеристика персонажей, система персонажей, сопоставление персонажей);
  • понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
  • читать научно-популярные и художественные тексты;
  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

2) в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, воспринимая их в контексте мировой культуры;
  • формулировать оценочные суждения о произведениях отечественной культуры;
  • интерпретировать изучаемые художественные произведения, сопоставляя собственные суждения с авторской позицией;
  • уметь характеризовать темы и проблематику изучаемых произведения (вечные, национальные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские, религиозные и др.).

3) в коммуникативной сфере:

  • формировать компетентности осмысленного чтения и адекватного восприятия прочитанного;
  • формировать компетентности, необходимые для создания устных монологических высказываний разного типа;
  • создавать сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;
  • создавать творческие работы, рефераты на общелитературные и общекультурные темы;
  • писать отзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения как краткий ответ на проблемный вопрос.

4) в эстетической сфере:

  • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;
  • формировать эстетический вкус;
  • формировать личность как субъект культурной деятельности;
  • развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции;
  • понимать и толковать роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности