Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
универсальные учебные действия (УУД) и предметные умения, формируемые в 9 классе

М. Г. Белова,
методист Центра гуманитарного образования СПб АППО

Стандартный уровень

Продвинутый уровень

1.

Мотивировать литературное образование в 9 классе: ознакомиться с программой 9 класса, внести предложения по корректировке вариативной части. Характеризовать УМК, объяснять, как пользоваться его аппаратом, задавать вопросы.

Проводить мониторинг, быструю обработку и характеристику пожеланий, высказанных по поводу корректировки вариативной части. Выделять в программе основные проблемы, находить в программе, учебном пособии информацию об основных целях и задачах, формулировать их в оценочном высказывании.

2.

Создавать программу саморазвития в области литературного образования. Заполнять таблицу ЗХУ, портфолио для отслеживания собственного продвижения и корректировки знаний в течение учебного года.

Вносить свои предложения о способах проверки знаний, формах контроля и формах ответственности обеих (учителя и учащихся) сторон учебного процесса. Отслеживать выполнение взаимных обязательств в течение учебного года с подведением итогов, корректировкой.

3.

Осваивать все виды чтения: с листа, про себя, наизусть, выборочное, комментированное, аналитическое, с маркировкой, просмотровое и др. Выбирать оптимальные способы для получения лучшего результата.

Организация, руководство процессом чтения научно-популярного текста в составе группы. Организация презентации работы группы: моделирование и регулирование процессов взаимодействия.

4.

Вырабатывать навык нахождения в текстах незнакомых слов и определения их значения.

Составлять словарь научно-популярного текста, определять темы, литературные направления, характеризовать систему персонажей.

5.

Выразительно читать лирические произведения разных авторов, в том числе наизусть. Характеризовать подборки лирики в учебном пособии, выявляя их логику, тематическую направленность и другие особенности.

Составлять и оформлять лирические антологии. Готовить, организовывать, регулировать и проводить программы класс-концертов, литературных гостиных.

6.

Совершенствовать устную речь в связных устных ответах и высказываниях разных жанров: заочные экскурсии, презентации, ораторские высказывания (в честь, в защиту, в помощь и др.), полемические высказывания, по атрибутации текста, при связном анализе текста и.т.д. Составлять планы своих и чужих высказываний.

Уметь дать дружественную критическую оценку связному высказыванию другого человека. Находить в различных источниках информации примеры выступлений, высказываний, которые могли бы быть образцом речи. Отслеживать в потоке речи достоинства и шероховатости стиля. Составлять словарь слов-паразитов, употребляемых в своей речи, с целью избавления от них.

7.

Осуществлять поэпизодный и целостный анализ литературных произведений. Составлять «пакеты» проблемных вопросов. Характеризовать особенности сюжета и композиции. Объяснять смысл передачи права повествования от автора рассказчику. Объяснять особенность конфликта, систему персонажей, роль второстепенных персонажей, стилистические особенности.

Выдвигать гипотезы, предлагать планы для исследовательского чтения. Осуществлять анализ эпизода как части целого, выходить на целостный анализ большого произведения, объяснять его логику, корректировать собственные действия. Вырабатывать собственный инструментальный характер мыслительной деятельности. Быть участником или руководителем исследовательской аналитической работы в группе.

8.

Создавать разнообразные письменные работы: краткие ответы на вопросы, изложения, изложения с элементами сочинения, сочинения, эссе, отзывы, рецензии, аннотации. Анализировать свои и чужие работы. Корректировать написанное.

Создавать собственные прозаические произведения, объясняя замысел, композицию, форму реализации авторского замысла. Создавать стихи, пародии, критику. Отслеживать и создавать рецензии на сочинения из Интернета. Предлагать на сайты свои лучшие работы.

9.

Уметь подбирать необходимый цитатный материал и органично использовать в устных и письменных ответах.

Создавать «сборники» крылатых выражений разных писателей, пополнять в результате прохождения очередной темы. Организовывать и проводить конкурсы на знание крылатых выражений.

10.

Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении.

Оформлять особенности эпического, лирического и драматического родов в табличном виде, выявляя линии сопоставления.

11.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).

Давать характеристику полноты и качества таблиц, посвященных характеристике художественного мира писателя, литературных направлений из разных источников.

12.

Уметь собирать и структурировать информацию об основных произведениях, биографии, к портретной галерее писателя, к составлению хронографа, к широкой и узкой проблеме, уметь «свертывать» и «разворачивать» информацию, выбирать и уместно использовать разные виды информации в зависимости от цели.

Подбирать информацию, характеризующую нравственные искания писателя, отраженные в творчестве. Составлять информацию в табличном виде с выделением линий сопоставления.

13.

Иметь общее представление об этапах, стадиях литературного процесса, называть его этапы (античность, средневековье, Возрождение и т.д.), давать общую характеристику, объясняя картины мира определенной эпохи через посредство изученных художественных произведений.

Сопоставлять характерные для отечественной литературы разных периодов и направлений темы, образы и приемы изображения человека, характеризовать эволюционные процессы.

14.

Выявлять характерные для произведений отечественной литературы разных периодов и направлений темы, образы и приемы изображения человека.

Составлять таблицы для ответа-сопоставления. Приводить примеры. Составлять и презентовать связные высказывания.

15.

Характеризовать литературного героя XVIII, первой половины XIX веков: мироощущение героя времени, жизненные цели, чем испытывается герой, способы раскрытия характера, жанр произведения, художественный метод, оценка героя критикой.

Сопоставлять героев времени, выявляя линии сравнения. Делать выводы об эволюции героя времени.

16.

Осуществлять самостоятельный отбор художественных произведений и литературной критики на указанную тему.

Осуществлять презентации самостоятельно отобранных прочитанных произведений за рамками программы, в том числе произведений новейшей литературы. Популяризировать списки литературы из Интернета, дополнять их, совершенствовать, минимизировать, отбирая самое ценное и актуальное.

17.

Принимать участие в полемике, знать и употреблять речевые клише доброжелательной критики. Принимать участие в дебатах, строго соблюдая заданные установки технологии.

Выстраивать, организовывать и проводить полемику. Уметь задавать вопросы-провокации, знать приемы смягчения и снятия агрессии участников.

18.

Подводить промежуточные итоги собственного развития и образования, корректировать собственную деятельность в целях совершенствования. Обозначать новые задачи саморазвития.

Представлять собственные достижения в виде графиков и схем, делая объективные выводы и предлагая сроки и формы корректировки.

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности