Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 5 КЛАССЕ

М.Г. Белова,
методист Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

 

Дорогие коллеги!

Вашему вниманию предлагается несколько вариантов планирования по одному классу.

Это 5 класс – начало собственно литературного образования. Чем вызвана вариативность?

Дело в том, что в связи с публикацией стандарта второго поколения и продолжающимся процессом модернизации образования, в котором мы с вами практически участвуем, происходят и произошли уже серьезные изменения в концепции, содержании, подходах к преподаванию и нашего предмета, который находится, можно даже сказать, в критическом состоянии. В предлагаемых вариантах планирования я попыталась показать несколько новых подходов к преподаванию литературы.

В одном из них акцентирован компонент петербурговедения. Это важно, во – первых, потому, что наша литература почти вся петербургская и это нужно нашим детям ощущать всегда. А, во – вторых, этот урочный компонент может стать и важным компонентом внеклассной работы. А как мы знаем, именно воспитательной, внеклассной работе уделяется очень большое внимание в новом стандарте.

Во втором варианте уделяется внимание разноуровневому подходу к обучению. Поэтому выделены графы «стандартный уровень», «продвинутый уровень». Самая важная графа в этом планировании «формирование универсальных учебных действий (УУД)». Это очень важное положение, отражающее новый подход к обучению в школе. Мы с вами знаем, что таким компетентностям, как написание рефератов, работа с научно – популярным текстом, собирание, структурирование и обработка информации, оформление связных высказываний и многим другим должны обучать в рамках всех школьных предметов. Но ведь и мы тоже! Поэтому в этом варианте акцент делается именно на формирование универсальных учебных действий.

Третий вариант – самый «продвинутый». И хотя в нем только две графы, во второй как раз указаны те универсальные и предметные (то есть относящиеся к нашему предмету) умения, учебные действия, которые могут быть реализованы в процессе обучения. Этот вариант планирования сосредоточивает наше внимание на том, что является главным критерием при аттестации учителей: это наши умения организовать работу учащихся на уроке, активизировать их деятельность, учить их стратегиям самообразования, самоорганизации, самокорректировке.

Если вы возьмете на себя труд внимательно просмотреть все три варианта, то сможете выбрать подходящий для себя или сделать свой вариант. Это уже будет нетрудно, потому что главное понять, какие основные задачи мы перед собой ставим.

Обычно учителя спрашивают, а по какой программе выполнено планирование. В данном случае планирование подходит для любых УМК, потому что в нем соблюдены требования нового стандарта, введен компонент дополнительного чтения, прослежено единство содержания. Планирование можно корректировать особенно в том случае, если вам так удобно работать по выбранному вами УМК. Но более всего это планирование соответствует пособию, выполненному специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Русская литература» 5 – 9 класс. Учебное пособие / авт. – сост. М.Г. Белова, М.Б. Багге. – М.; Дрофа 2007 – 2010. (Гимназия на дому).

Желаю Вам успехов!

Маргарита Белова

17.03.2011


ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

ОткрытьПримерное планирование уроков в 5 классе (70 часов). Вариант 1. По УМК В.Я. Коровиной, Т.Ф. Курдюмовой и М.Г. Беловой – М.Б. Багге
ОткрытьПрограмма формирования УУД (Универсальных Учебных Действий) учащихся. 5 класс
ОткрытьПрограмма и примерное тематическое планирование основного содержания курса «Литература» для школ с русским (родным) языком обучения. 5 класс

 


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности