Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков

ДУХОВНЫЕ СМЫСЛЫ В ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ «МЁРТВЫЕ ДУШИ». АНАЛИЗ АССОЦИАТИВНОЙ ПОЭТИКИ

Урок-исследование

О.В. Редкокашина
г. Белгород

Цели урока:
Учебно-познавательная:

  • организовать деятельность учащихся по систематизации материала, изученного в процессе самостоятельной работы;
  • создать условия учащимся для поисково-аналитической деятельности в работе над текстом Н.В. Гоголя.

Развивающая:

  • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, анализ, сопоставление);
  • создать условия для развития у школьников умения структурировать полученную информацию.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к русской классической литературе на основе исследовательской работы;
  • создать условия для возможности комментировать и оценивать исследуемый материал.

Оборудование урока:
- иллюстрации (портрет Багратиона, Колокотрони, рисунок к обложке «Мёртвых душ», исполненный самим Н.В. Гоголем) - Скачать;
- музыкальное сопровождение.

Эпиграф к уроку:

книга писана долго: нужно, чтоб дали
труд всмотреться в неё долго
.
Н.В. Гоголь

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний (полнота и осознанность выполненных заданий).
Мотивация познавательной деятельности (степень усвоения учебного материала).
Формулирование учителем целей урока, постановка учебной проблемы.

3. Первичная проверка понимания изученного (проверка понимания того, что является сущностью основного содержания).

4. Закрепление знаний и способов действий (воспроизведение существенных признаков).

5. Обобщение и систематизация знаний (формирование целостной системы знаний, установление внутрипредметных связей).

6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия.

9. Информация о домашнем задании.

I. Предварительная подготовка к уроку

За месяц до урока были созданы следующие группы: 1) историки, 2) иллюстраторы, 3) аналитики, 4) классики-современники, 5) музыковеды, 6) экскурсоводы.

Группе историков нужно было выявить в качестве художественной основы романа богатейшие национальные традиции Руси.

Группа иллюстраторов должна прокомментировать рисунок к обложке «Мёртвых душ», исполненный самим Гоголем, и прочитать в нём прорицание писателя.

Группа аналитиков должна установить признаки духовной смерти личности в других произведениях Н.В. Гоголя.

Классики-современники должны услышать голос А.С. Пушкина и других писателей в поэме, определить степень их влияния на Н.В. Гоголя.

Музыковеды докажут наличие внутренней музыки в романе и право называть его поэмой.

Экскурсоводы проведут нас по Петербургу Пушкина и по Петербургу Гоголя, мы увидим один и тот же город по-разному.

 


- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -На следующую страницу


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности