Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков

ЛИРИКА Ф.И. ТЮТЧЕВА В 8 КЛАССЕ

Урок 1. Поэт и Россия

(окончание)

 

После этого предлагаем учащимся ответить на поставленный вопрос и прокомментировать две последние строки стихотворения:

        Льетесь, как льются струи дождевые
        В осень глухую, порою ночной.

Cтановится очевидным, что осень здесь - метафора николаевской эпохи. Контекстуальными синонимами к слову "осень" в стихотворении оказываются слова "закат", "ночь", "холод", "мгла". Подобное метафорическое изображение эпохи можно встретить в "Отцах и детях" И.С. Тургенева ("призрак бесконечной, безотрадной зимы с ее метелями и снегами…"), в "Былом и думах" А.И. Герцена ("зимние глаза" императора Николая I) - произведениях, с которыми знакомство еще предстоит.

В качестве домашнего задания предлагаем восьмиклассникам прочесть еще три стихотворения Тютчева: "На новый 1855 год", "Не Богу ты служил и не России…" и "Умом Россию не понять…" - и письменно ответить на вопрос: Россия глазами поэтов Тютчева и Некрасова. Что добавляют к некрасовскому изображению России лирические произведения Тютчева?

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности