СЕМИНАР В 10 КЛАССЕ
«ОБЛОМОВ И ОБЛОМОВЩИНА»
(по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Казакова Тамара Владимировна,
гимназия № 192 «Брюсовская»,
Санкт-Петербург
Подготовка к семинару:
-
Прочитать статью Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?»
(или сделать конспект). -
Познакомиться с мнением об Обломове критика Д.И.
Писарева (1859 и 1861 года).
-
Найти в тексте романа высказывания автора или Обломова
– о современной жизни;
– о службе;
– о литературе;
– о мечтах Обломова;
– о музыке;
– о любви и семейном счастье.
-
Подготовить следующие сообщения (задание для малых групп – в парах):
– Идиллия Обломовки и идеалы Обломова;
– Споры Штольца с Обломовым. Почему Штольц не может переспорить Обломова даже тогда, когда последнее слово остается за ним?
– Как проявляется герой в любви?
– Ольга Ильинская и Обломов;
– Вдова Пшеницына в жизни героя;
– Музыка в романе;
– Пейзаж в романе.
- Выбрать группу из двух человек (референты), которые в течение урока обобщат
материал по теме семинара.
Оформление урока:
Портрет писателя.
Иллюстрации к роману.
Фрагмент художественного фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».
Цели урока:
Обобщение знаний учащихся по роману И.А. Гончарова «Обломов». Закрепление навыков анализа литературного текста. Развитие аналитических способностей учащихся, работа над их монологической
речью, над умением составлять устный ответ. Знакомство с критической литературой (разные точки зрения) и выработка собственного мнения о прочитанном.
Нравственное воспитание учащихся на основе содержания основных проблем романа,
формирование понятия «обломовщина».
|
 |
|  | - 1 - 2 - 3 - 4 - |  |
|
|  | |

В РАЗДЕЛЕ:
|
РЕКЛАМА
|
|