Культура письменной речи - gramma.ru

НАЙТИ

 
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков

ЛИРИКА Ф.И. ТЮТЧЕВА В 8 КЛАССЕ

Урок 2. Природа и любовь в поэзии Тютчева

(окончание)

 

Завершить урок можно характерным высказыванием одного из исследователей творчества поэта: "Любовная лирика Тютчева представляет собой единственное в своем роде явление в русской поэзии. При всем умении поэта подыматься в своих художественных образах до общечеловеческих обобщений, при способности его проникать в сокровенные глубины переживаний человека, эти стихи о любви в исключительной степени индивидуальны и субъективны" (Пигарев К. Ф.И. Тютчев и его время. М., 1978. С. 262-263).

Домашнее задание к уроку может быть следующим: сопоставительный анализ стихотворений Тютчева "К.Б. ("Я встретил вас – и все былое…")", Пушкина "Я помню чудное мгновение…" ("К***"), Фета "Сияла ночь…". Написание сочинения "Три шедевра любовной лирики".

Примеры сочинений – результатов работы над лирикой в 8-м и 10-м классах – учитель найдет в разделе "Сочинения. Примеры". Эти ученические работы демонстрируют преемственность изучения лирики в школе.

 

Комментарий

Каждый учащийся может выбрать и осмыслить, самостоятельно "проработать" на материале этих сочинений тот аспект анализа (анализ лексики, стилистики текста, его фонетики, образной структуры, синтаксиса, композиции, движения "поэтической мысли" и т. д.), который кажется ему наиболее актуальным для данного произведения. Приведем пример сочинения, посвященного сопоставительному анализу нескольких поэтических текстов:

"Чудные мгновения. Oпыт сравнительного анализа трех стихотворений".

 


На предыдущую страницу- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -


В РАЗДЕЛЕ:



РЕКЛАМА

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2020 г.
Политика конфиденциальности