Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков
 


В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Уроки русской литературы
Методические разработки и рекомендации



  1. Планирование и программы
    1. М.Г. Белова. Программа и примерное тематическое планирование основного содержания курса «Литература» для школ с русским (родным) языком обучения. 5 класс.
    2. М.Г. Белова. Рабочая программа и примерное тематическое планирование по литературе для школ с русским (родным) языком обучения. 9 класс.
    3. С.П. Белокурова. Календарно-тематическое планирование курса литературы в 9-11 классах (И.Н. Сухих. «Литература. Программа для 9 класса (базовый уровень)», И.Н. Сухих. «Литература. Программа для 10-11 классов (базовый уровень)»).

  2. Изучение творчества Н.В. Гоголя
    1. О.В. Редкокашина. Духовные смыслы в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Анализ ассоциативной поэтики. Урок-исследование.
  3. Изучение творчества Н.А. Некрасова
    1. О.В. Редкокашина. Почему прощён грех Кудеяра? (Опыт прочтения рассказа «О двух великих грешниках» из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») .
  4. Поэзия М.И. Цветаевой
    1. Т.В. Казакова. Тема любви в поэзии М.И. Цветаевой: "Мне пара крыл прекрасных дана…"
    2. Т.В. Казакова. Атрибутивные словосочетания и их роль в лирике Марины Цветаевой (Из опыта работы с текстом на уроке)
  5. Система уроков по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» (5 класс)
    1. Урок 1. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки. Экспозиция. Завязка
    2. Урок 2. Задумываясь над словом Паустовского… (В творческой лаборатории писателя)
    3. Урок 3. Добрые советы сказки Паустовского
  6. Изучение творчества И.А. Гончарова и А.Н. Островского
    1. Т.В. Казакова. Семинар в 10-м классе. «ОБЛОМОВ И ОБЛОМОВЩИНА» (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
    2. М.Е. Пылаев. К вопросу об изучении романа И.А. Гончарова «Обломов» и драмы А.Н. Островского «Бесприданница» на уроках литературы в 10-м классе (музыковедческие комментарии)
    3. Г.В. Чудинова. Изучение аксиологических аспектов и православной проблематики романа И.А.Гончарова “Обрыв” в средней школе
  7. Поэзия Ф.И. Тютчева
    1. М.А. Лебедева. Человек и мироздание в художественных системах Ф. Тютчева и Н. Рериха (к вопросу о содержании и технологии межпредметной интеграции на уроках литературы)
    2. Лирика Ф.И. Тютчева. Методические разработки уроков, 8-й класс
  8. И.Л. Шолпо. Уроки по творчеству И.А. Бунина в XI классе
  9. Формы работы с поэтическим текстом в старших классах
    1. Как организовать чтение наизусть в сложном классе
    2. Советы читающему стихотворение
    3. Система зачетов для работы с лирикой
  10. Т.В. Казакова. Сценарий литературной игры «Автограф»
    1. Разминка
    2. Романтическая страница
    3. Литературные места Петербурга
    4. Литературный музей
    5. Конкурс капитанов
  11. Презентации на уроках литературы
    1. Т.И. Зазнобина. Автор и его герой в рассказе И.Бабеля «Соль». Конспект урока литературы
    2. В.В. Метлина. Повесть о Петре и Февронии Муромских. Жанровые особенности. Методические рекомендации к презентации




ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
XVIII-XX ВВ.
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX В.
МЕТОДИКА: РУССКИЙ ЯЗЫК
СЕКРЕТЫ НЕСКУЧНЫХ УРОКОВ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности