Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная БИБЛИОТЕКА Литературоведение. Критика
 

СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ХIХ — НАЧАЛА ХХ ВВ
(классика в новом прочтении)

Серия: Петербургская филологическая школа

© О. В. Богданова,
Санкт-Петербургский государственный университет
доктор филологических наук, профессор

Материалы книги любезно предоставлены автором


Ольга Владимировна БогдановаМонография доктора филологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета Ольги Владимировны Богдановой продолжает известную серию «Петербургская филологическая школа», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ – ХХ вв. и вопросам своеобразия творчества выдающихся отечественных прозаиков, поэтов, драматургов.

В научно-монографическом исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — начала ХХ вв., среди которых «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Медный всадник» А. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Ионыч» и «Вишневый сад» А. П. Чехова, «На дне» М. Горького, «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунина. Современный взгляд на русскую литературу XIX - начала XX вв. - О.В. Богданова

Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые на новом уровне формируют представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — начала ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, интересного как для специалистов-филологов, литературоведов, так и для практикующих педагогов высшей и средней школы.

Статьи из книги, опубликованные на сайте:

 

Аннотация и библиографические данные книги

 

ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
РУССКАЯ ПРОЗА
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Словари на GRAMMA.RU
ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:
значение, написание, ударение
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2018 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Политика конфиденциальности